#практика#мир

Сохранить здоровье – 2

Поддержать поставщиков продуктов, объединиться с пивоварами, придумать защитные экраны – как еще представители индустрии в разных странах мира пытаются справиться с кризисом

Текст Анна Кукулина
Фото пресс-службы и инстаграм ресторанов и проектов 
Рестораны, магазины продуктов, поставщики и производители во всем мире продолжают придумывать, как справиться с последствиями карантина. А заслуженный гастрохроникер РШ Анна Кукулина продолжает обозревать удачные примеры борьбы за выживание в беспрецедентных обстоятельствах (первую часть обзора мира читайте здесь, а хронику кризиса в России можно найти в спецпроекте РШ "Коронавирус и рестораны")
Помощь врачам

Английская сеть супермаркетов Costcutter, объединяющая под одним брендом много независимых продуктовых магазинчиков, открыла 20 поп-ап магазинов в крупнейших больницах страны. Идея в том, чтобы продавать основной набор продуктов и полуфабрикаты врачам и медсестрам там, где они работают, поскольку сейчас у медиков нет времени заехать в обычный магазин по дороге домой или сражаться с поиском доступных слотов доставки. Магазины не брендированы, поскольку компания не рассматривает это как пиар. Работают в них сотрудники больничных столовых. Кроме того, компания вложилась в покупку защитных экранов и разметки на полу для магазинов сети.
Помощь жителям и магазинам

В Колумбии запустили сайт Tiendacerca (Ближайший магазин). Через сайт или WhatsApp можно найти ближайший к дому продуктовый магазин и заказать доставку продуктов на дом велокурьером. Это очень важно для маленьких независимых магазинчиков, у которых никогда не было службы доставки и которые не сотрудничают с крупными приложениями-агрегаторами. В приложении уже залистованы около 40 000 магазинов по всей стране.
Помощь ресторанам от пивоваров

Крупнейшая испанская пивоваренная компания Mahou San Miguel запустила проект Quédate en casa. Voldis te lleva el bar a tu casa (Оставайтесь дома. Voldis привезет бар вам домой). Компания Voldistribución (принадлежит Mahou San Miguel) в Гранаде, Валенсии и Мадриде доставляет пиво на дом в течение 48 часов после заказа по электронной почте или через WhatsApp, вся прибыль идет в фонд поддержки ресторанов. Такой же проект запущен в Бильбао местными Ассоциацией Центра Бильбао и Ассоциацией истории Бильбао в пользу независимых ресторанов и баров.
В Бразилии бренд Stella Artois запустил сайт Apoie um Restaurant («поддержи ресторан»). Там продают ваучеры на будущий обед или ужин в почти три тысячи бразильских ресторанов, причем если ваучер стоит 20 долларов, то пользователь платит только 10, а еще 10 компенсируют пивовары.
А пивовары всего мира объединились, чтобы поддержать ресторанную индустрию в проекте All Together. Проект предполагает, что часть прибыли от продаж определенного сорта пива идет в местные фонды поддержки ресторанов и их сотрудников. Проект запущен нью-йоркской пивоварней Other Half, которая разместила в открытом доступе рецепт IPA и все графические материалы, необходимые для этикеток. Идея в том, чтобы дать пивоварам любой страны инструмент для помощи именно местным рестораторам, поскольку проблемы у ресторанной отрасли сейчас общие во всем мире, но решения их зависят от законодательства и традиций конкретной страны. В проекте уже участвуют десятки пивоварен по всему миру (на фото ниже бутылка пива Badlands Brewing, сваренного специально для проекта и инструкция по созданию этикетки).
Помощь сотрудникам и собственному ресторану

По всему миру множатся инициативы, в рамках которых именитые шефы готовят для тех, кому сейчас труднее всего (многодетные семьи, пенсионеры, безработные), а средства на это собирают благотворительные фонды, которые частично поддерживают и команду ресторана (о нью-йоркском проекте Rethink Food мы уже писали). В Калифорнии Доминик Кренн выбрала другую модель: сеты Crenn Kits с набором блюд на семью продаются онлайн (можно добавить к заказу вино), и 25% от вырученных денег идут в фонды Emergency Relief Fund и Go Fund Me, которые поддерживают лишившихся работы сотрудников ресторанов. Сет можно купить и для сотрудников госпиталей, а ресторан его доставит. Стоимость – от $38 до 125 на человека, все сеты вегетарианские, поскольку Доминик не использует мясо в своем ресторане.

Еще один вариант приноровиться к сложным условиям – доставлять наборы для тех, кто вдруг начал готовить дома, но еще не так опытен в кулинарии. Особенно удачно работают проекты для домашних пекарей: во Франции и США продают онлайн наборы для хлебопечения (отмеренные по весу мука, дрожжи или закваска и подробная инструкция), а пекарня Panadería Rosetta в Мехико начала продавать не только готовые плюшки и наборы для завтраков, обедов и ужинов (а так же набор для легкого перекуса, состоящий из бутылки текилы и плитки шоколада), но и тесто для печенья, которое надо просто раскатать и испечь.
Помощь ресторану и поставщикам

Все больше ресторанов переформатируются в магазины продуктов или полуфабрикатов. Это помогает со сбытом постоянным поставщикам, у многих из которых сейчас серьезные проблемы, и занимает хотя бы часть команды ресторана. Rezdôraи другие итальянские рестораны доставляет замороженные пасты, соусы и лазанью. В корейских и китайских ресторанах можно купить навынос кимчи, замороженные дамплинги и бао. В Германии ресторан Sosein продает продуктовые наборы от своих поставщиков и собственные заготовки, а шеф-повар Феликс Шнайдер в инстаграме показывает, как и что из этого готовить.
Подготовка к будущему

Итальянская компания Nuova Neon Group, производящая керамику и стекло, решила подумать уже сейчас, как будут выглядеть рестораны после снятия карантина. Сейчас мощности заводов пущены на производство плексигласовых масок и экранов, а потом компания собирается производить экраны для ресторанов. Идея в том, чтобы разделить людей за коммунальными столами, столь привычными для итальянских тратторий, и помочь им соблюдать безопасную дистанцию. Также Nuova Neon предлагает устанавливать плексигласовые экраны между лежаками на пляжах и в других общественных местах. Осталось дождаться, что по этому поводу скажут радетели экологии.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ