РЕСТОРАТОРШЕФ

Все там будут: хиты «Кофемании» – в «Азбуке вкуса» (под специальным брендом для ритейла)

Фирменная кулинария и кофе в зернах из «Кофемании» появились в интернет-магазине «Азбуки вкуса», продукция ресторана на полках супермаркетов – в ближайших планах

Для первого опыта сотрудничества сети ресторанов с продуктовым ритейлом выбран формат интернет-магазина «Азбуки вкуса», пользователи сервиса уже сейчас могут заказать фирменные кофеманские вареники с вишней (599 рублей за упаковку 450 г), пельмени ручной лепки с телятиной и свининой (750 рублей за упаковку 450 г) и кофе в зернах: моносорта и смеси для приготовления эспрессо (стоимость стандартной упаковки 250 г – 1300 рублей). В ближайших планах — запуск продаж полуфабрикатов и готовых блюд «Кофемании» в супермаркете «Азбука вкуса» в ТЦ «Юнимолл» на Новорижском шоссе, а затем и дальнейшее расширение представленности. В дальнейшем, к пельменям и вареникам должны добавиться несколько видов котлет, фирменные сырники и другие блюда ресторана. Более того, как рассказала РШ директор по коммуникациям «Кофемании» Екатерина Архипова, ресторанный холдинг планирует развитие собственного суббренда кулинарии Coffeemania Kitchen, именно под этой маркой будут выпускаться полуфабрикаты, блюда "реди ту кук" и готовая продукция для продажи в ритейле. Таким образом ресторанный холдинг планирует расширить круг своих потенциальных потребителей и дать дополнительный бонус своей постоянной аудитории.

А саму тему сотрудничества ритейла с ресторанами, причем в разных формах, без преувеличений можно записывать в самые модные инфоповоды года, все важные сети уже так или иначе отметились. Всех, конечно, победила коллаборация «Макдоналдс» – «Перекресток», в рамках которой фастфуд открывает свои заведения прямо на территории супермаркетов. В «Перекрестках» же появилась линейка готовых блюд «Шеф Перекрёсток by Novikov» – меню разработали повара холдинга, а готовятся они на производстве супермаркета. «ВкусВилл» еще в апреле открыл свои полки для готовых блюд из закрытых заведений общепита, на полках некоторых магазинов сети «Лента» в Москве и Петербурге можно найти готовые блюда «Шоколадницы», выпечку и десерты сети пекарен «Буше» и сети кафе «АндерСон». О планах продавать в «Перекрестке» свою ресторанную линейку полуфабрикатов высокой степени готовности говорил РШ основатель ресторанного холдинга «Тигрус» Хенрик Винтер, с разными розничными сетями ведут переговоры о продажах своих блюд «реди ту кук» основатели будущей сети ресторана северных морепродуктов "Охотка" и, вероятно, это не предел.

Коллаборация ресторан-ритейл кажется продуктом пандемии, но очевидно, что это не совсем так, хоть карантин для большинства закрытых на три месяца ресторанов и стал отправной точкой для поиска клиентов где-то еще. Но идея расширения своего бизнеса до производства полуфабрикатов (или полностью готовой еды) для продажи на сторону давно не нова – почему бы этой стороной не быть традиционному ритейлу, которому тоже полезны уже раскрученные (или потенциально сильные) бренды в своем активе. А тренд «стирание границ» между каналами, предоставляющими услугу «еда вне дома», на который почему-то только теперь многие обратили внимание, давно никакой не тренд, а объективная реальность (вот в этом материале РШ, например, есть констатация этого медицинского факта), которую теперь и пытаются догнать рестораны и розничные сети.

фото пресс-служба сети "Кофемания"

бизнес лента событий