По данным NPD, рост снековых визитов за 10 месяцев 2019 года составил 7,1%, хотя рынок в расходах в целом смог вырасти лишь на 5 %. Потребители чаще ходят в заведения, но рост этот происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря снековым визитам и моде на кофе. Как отмечали аналитики NPD еще весной 2019 года, главным каналом продаж для кофе в фудсервисе стал фастфуд: 52% заказов кофе за период с апреля 2018 по март 2019-го пришлось на заведения быстрого обслуживания, и рост заказов в этом сегменте составил за означенный период на 14%. Также доля кофе выросла в сегменте кофейни, а в ресторанах, напротив, снизилась. Причем, большинство крупных операторов как раз делают ставку на кофе, предлагая комбо-наборы (кофе с выпечкой, например) по привлекательной цене. В итоге кофе стали пить люди всех возрастов, от молодежи до людей преклонного возраста. А более всего растет так называемая категория "белая чашка" - напитки на основе эспрессо с добавлением молока, например, каппучино и латте. За год с апреля 2018 по март 2019 заказы "белой чашки" выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017-18 гг. Кофейные напитки сами по себе выполняют роль снэка, поскольку приглушают или, если это "белая чашка", утоляют голод (
подробнее о кофейном росте – читайте здесь).
Снэковым же принципом питания можно объяснить растущую популярность такого небольшого, но перспективного канала, как современные пекарни – заведения, где представлен широкий выбор выпечки, сэндвичей, булочек и пирожков, а также чая и кофе. Кроме того, в пекарнях часто есть закуски и основные блюда, которые заранее приготовлены на кухне и выложены в больших лотках на витринах по соседству с выпечкой и десертами. Постепенно на российском рынке пекарни становятся тем, чем в начале 2000-х были кофейни полного обслуживания, но в отличие от последних, в пекарнях гости заказывают еду прямо у прилавка и/или берут еду на вынос, чтобы позже съесть на работе или дома. Доля визитов с едой на вынос в пекарни, по данным NPD, в 2019-м почти в полтора раза превышает долю аналогичных заказов в целом по рынку. Здесь пекарни конкурируют с кулинариями и даже фастфудом, активно развивающим услугу drive thru (
подробности о росте пекарен – есть здесь).
Итак, для перекусов люди выбирают кофейни, пекарни и кулинарии, где неформальная атмосфера, предлагают кофе на вынос и есть разнообразное доступное меню. Самая популярная комбинация продуктов — кофе + выпечка или десерт.