Тем удивительнее, что лидер рынка – холдинг Ginza Project – не только не сбавил темпов, а именно в 2015 году установил абсолютный рекорд по числу открытий. За 12 месяцев Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев запустили более 10 больших проектов. Минимум три из них достойны того, чтобы выделить их особо. В поселке Репино на берегу Финского залива Ginza Project открыла даже не ресторан, а огромный комплекс под названием «Наша дача». Центром его является загородный дом, который 100 лет назад принадлежал Анне Вырубовой. Впрочем, интерьеры здесь выполнены так, будто фрейлина императрицы Александры Федоровны и сейчас является хозяйкой усадьбы. При этом основная часть столиков расположена на многочисленных верандах и террасах, а есть еще мангал, пруд, пляж, оранжерея, мини-зоопарк и т.д. Совершать кулинарные открытия «Наша дача» явно не стремилась. Меню сделано так, чтобы любой отдыхающий нашел что-то для себя: роллы, люля-кебабы, караси в сметане – здесь есть все. Несмотря на то что многие эксперты который год твердят, что гастротолерантность обречена, аншлаги в «Нашей даче» говорят об обратном.
Столь же, а может, и еще более масштабным, вышел другой проект Ginza Project – Food Park. Хотя заведение находится на четвертом этаже развлекательного комплекса неподалеку от Петропавловской крепости, это именно что парк (или в крайнем случае рынок), на территории которого есть и прилавок с овощами и фруктами (за которым можно самостоятельно сконструировать салат), и киоск с грилем, и фургончик (абсолютно настоящий) с мороженым и молочными коктейлями, и четыре террасы (на одной из них трапезу можно совмещать с лицезрением шпиля Петропавловки), и даже забор с надписью «любовь». А главное, Food Park рассчитан сразу на 500 мест, что по нынешним временам граничит почти с наглостью! Более того, создатели ресторана осмелились отдать примерно половину меню под тайскую и редкую в Петербурге индийскую кухню. И правильно сделали: салат с острой говядиной, суп с карри и курицей, индийские острые лепешки – это именно то, ради чего стоит приходить в Food Park. К недостаткам заведения стоит причислить неудобную технологию заказа: прогуливаясь по парку, совершить спонтанную покупку невозможно, нужно обязательно сесть за столик и подозвать официанта.
Одно из самых последних и самых веселых открытий от Ginza Project – авторский ресторан бренд-шефа Александра Бельковича «Белка». Бельковича постоянно именуют «нашим Джейми Оливером», и действительно Александр мало в чем уступает британцу: ведет телешоу, выпускает гастрономические книги, ведет мастер-классы, мелькает на страницах глянцевых журналов, играет диджей-сеты и при этом успевает шефствовать в десятке ресторанов, а теперь запустил и свой авторский проект. Целевая аудитория «Белки» – девушки от 16 и старше. В специальных боксах, установленных у всех на виду, здесь проращивают зерна (в «Белке» можно заказать шот из пророщенной пшеницы), также напоказ выставлены фермерский творог и ряженка, в заведении есть даже тренажер, но скорее шутки ради. Меню пестрое, как часто у Ginza Project, но здесь есть важный момент – это блюда, которые любит именно Белькович: сингапурский чили-краб, осьминог на углях, тайская панна котта и капкейки, капкейки, капкейки. Белькович рассказывает, что объездил в Америке бесчисленное множество кондитерских в поисках лучшего рецепта. Теперь в предложении «Белькович любит капкейки, а девушки любят Бельковича» слова можно переставлять произвольным образом: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.