#БИЗНЕС/КЕЙС Антивирус

Кейс дня: take away-кафе с digital-сервисом и ресторанной едой

Как устроен вероятно первый в России digital-ресторан отечественной сборки – РШ рассказывает автор проекта LUNCH BOX Андрей Тютиков
#БИЗНЕС/КЕЙС АНТИВИРУС
Кейс дня: take away-кафе с digital-сервисом и ресторанной едой
Как устроен вероятно первый в России digital-ресторан отечественной сборки – РШ рассказывает автор проекта LUNCH BOX Андрей Тютиков
#БИЗНЕС/ТРЕНДЫ
Текст Наталья Савинская
Фото пресс-служба проекта LUNCH BOX
Вместо официантов, меню и кассы – мобильное приложение, вместо атмосферы третьего места – смартфон гостя и жизнерадостные боксы выдачи заказов, а вместо фастфуда в упаковке – комфорт-фуд ресторанного качества в аккуратных контейнерах. Пилотная точка нового проекта, который имеет амбицию прославиться как первый digital-ресторан российской сборки и стать большой сетью, открылась в Москва-Сити буквально неделю назад в тестовом режиме. Как все это работает и как должно работать в идеале – РШ выяснил у автора проекта Lunch Box ресторатора Андрея Тютикова
Андрей Тютиков
Сын простых советских инженеров, карьеру в ресторанном бизнесе начинал помощником официанта, потом стал официантом, потом менеджером, а затем и управляющим директором. Работал в «Росинтере», в Ginza Project и в «Чайхона № 1 Тимура Ланского». Первый собственный проект (в качестве совладельца) Андрея – панорамный ресторан-бар AVIATOR на 52 этаже Башни Федерация (закрыт в апреле 2020 года). План на ближайшее будущее – развивать take away-ресторан LUNCH BOX в крупную сеть
КОНЦЕПЦИЯ
LUNCH BOX – это take away-кафе со специальными боксами, откуда гости забирают свою еду, приготовленную непосредственно на кухне за стеной. Сервис в таком кафе бесконтактный – нет ни кассиров, ни раздачи, ни официантов. Ни, в идеале, ожидания заказа, потому что с помощью мобильного приложения вы выбираете себе еду, оплачиваете заказ и сами отправляете свой заказ на кухню. И когда вы готовы за ней прийти, отправляете через приложение же на кухню сигнал о пятиминутной готовности, а потом просто заходите, получаете сигнал на телефон, жмете на кнопочку и забираете заказ из своего именного бокса в кафе. Причем, еда ваша – это не фастфуд, а настоящие ресторанные блюда, а до бокса вам даже не надо дотрагиваться, он волшебным образом открывается сам.

ИДЕЯ

Наша концепция, кажется, соответствует не просто нынешним нормам, прости господи, Роспотребнадзора, а глубинным чаяниям людей. Но самое смешное, что идея digital-кафе, в основе которого бесконтактный сервис и качественная еда навынос, – возникла у меня вообще до всякой пандемии. Уже больше года назад я занялся проектом вплотную. И в основе идеи совсем другие причины, а главное то, что люди сегодня уже все делают в смартфоне, – заказывают такси, и читают книжки, смотрят кино, и общаются с друзьями, заказывают доставку еды, одежды, всего что угодно, вот и в ресторан тоже будут ходить digital. Для этого просто нужно скачать приложение, освоить его нехитрую логику и оказаться в нужном месте. Когда LUNCH BOX станет сетью, последнее условие будет выполнить совсем просто, но пока надо оказаться в Сити.
Первый LUNCH BOX работает в Москва-Сити, башня «ГОРОД СТОЛИЦ», Пресненская набережная, дом 8, стр.1, минус 1 этаж. @lunchbox.city
ИНЖЕНЕРИЯ
Техническая начинка истории - это программное обеспечение и инженерная конструкция. И первое – прямо скажем – не самая сложная часть системы. Хотя московские подрядчики (самая крутая компания, которая делает ПО для смартфонов), к которым я сразу пошел, сказали, что в сроки, которые я им озвучил, не уложатся, зато посоветовали ребят из Краснодара, в которыми мы в итоге и работаем. Но самая главная сложность в том, как соединить ПО и механическую часть проекта, чтобы при нажатии кнопочки в смартфоне, открывалась дверца бокса. И вот здесь мне дико повезло – инженерную часть проекта разрабатывал и реализует еще мой школьный знакомый Женя Аверьянов, который такой настоящий Кулибин, каких может еще три на Руси. Он инженер со Станкиновским дипломом и абсолютный фанатик. Короче, все это собрано его руками, – он придумал, спроектировал и вдвоем с таким же фанатом, при помощи 3D-принтера и станка c ЧПУ, собирает весь этот механизм чуть ли не у себя в гараже. И я понятия не имею как они будут это делать, когда таких боксов станет больше, чем 21, как в первом кафе. Надо ж понимать, что большинство всех этих шестеренок ни в каком магазине не продают, они сначала отдельно их отчертежили, а потом на принтере печатают... В общем, история о том, как механизм коннектит с приложением, то, как реагирует механика на приложение – и есть самое главное ноу-хау проекта.
ЕДА
Мой расчет такой – первый раз люди придут, потому, что интересно, а останутся – из-за еды, которая "вау". Да, это еда на каждый день, и подаем мы ее в одноразовых контейнерах, но смысл в том, что сделана она ровно так же, как это делается в настоящем ресторане.
И меню выглядит как ресторанное, есть завтраки, есть обеды, в конце концов и ужины добавим. Это не гастрономические сеты, конечно, а еда, к которой мы привыкли, которую мы едим каждый день. И рукола с креветками, и драники, и цезарь, и люля-кебаб, и котлетки из судака, и голень индейки, – все будет. Вегетарианскую тему затронем, безглютеновые блинчики, фенхель с авокадо, сэндвич с пастрами, суп из бычьих хвостов, – такой современный комфорт-фуд, и это еда из-под ножа. В этом и суть, что мы не готовим полуфабрикаты на производстве, а на месте разогреваем, нет. Производство есть, оно находится на другом нашем объекте, и главное, что это нам дает – одинаковое качество базовых заготовок на первой, второй, десятой точках. Правда, когда точек будет 5-6, наверное, будет нужна отдельная фабрика для сети. Так или иначе, на производстве мы делаем самые базовые заготовки, условно, – отпекаем булки, чистим картошку и лепим котлеты, но жарим мы эту картошку, эти котлеты и собираем сэндвич, не говоря уж салатах, на месте. В общем, такую еду можно подавать в тарелке, с официантами, бокалом вина и соответствующим чеком, но мы продаем ее навынос. Человек пришел, взял, донес до офиса и через 15 минут после приготовления съел. Конечно, если он собирается есть эту еду через два часа – она не будет уже горячей, какой бы "термо" ни была посуда. Но все можно разогреть, причем кое-что даже и на следующий день, без потерь. Я не стану врать, мы не используем дорогую эко-посуду, это просто хорошая одноразовая посуда, а не дешевый китайский пластик, из которого есть нельзя.
За кухню в проекте отвечают два шефа - Денис Соболев (ранее "Авиатор", сооснователь проекта "Щепка") и Александр Мандрон (ранее бар-ресторан "Муммий-Троль"), в меню – комфортная городская еда, приготовленная из хороших продуктов, не без оригинальных авторских находок. Для проекта разработано около сотни блюд, на старте в меню планируется "загрузить" 60 блюд. Планируемый средний чек на завтрак 340 рублей, в обед – 480 рублей
Цитаты из меню
Гаспачо а-ля шеф 187 рублей
Вителло-тоннато 277 рублей
Перец рамиро с говядиной 297 рублей
Греческий салат 287 рублей

СЕРВИС
В нашем случае традиционный сервис заменяется виртуальным, и он должен быть прописан каким-то таким френдли-языком – мы стремимся сделать приложение иммерсивным, контактным, чтобы человек, через приложение, соцсети, геймификацию, мог получать некие эмоции. И это абсолютно инновационная штука в принципе, – в идеале гости вообще не общаются с людьми, но при этом находятся на прямой связи с рестораном и получают от него дополнительный фан. Хотя, понятно, что мы оставляем возможность общения в кафе, пока во всяком случае, человек встречает людей при входе и помогает ему понять что к чему. Есть и возможность съесть свой заказ на месте, у нас есть несколько столиков в зале, однако это минимум. Но в любом случае, решения инновационные, а еда – традиционная, то есть отличная и вкусная, это очень важно.
ДЕНЬГИ
Первичные инвестиции в приложение и разработку схемы составили около 10 млн. рублей, вложения в первую точку в Сити – 29 млн.рублей, причем, самое дорогое, как ни крути, это кухонное оборудование – около десятки. Но оно очень крутое, позволяющее отдавать там вообще все, что угодно. Хороший план на ближайшее время? 1000 чеков в день. С инвестором у нас договоренность, что когда мы достигаем части выручки от планового показателя, открываем следующую точку. Плановый показатель – 7 млн. рублей. Сначала будем смотреть Сити, где есть потенциал для размещения, а дальше – пойдем в город.

Еще кейсы дня