Как мы вас и предупреждали в своих прогнозах на 2018 год, опубликованных в конце 2017-го,
российские регионы, наконец, вступили в активную игру. По данным аналитической
группы NPD в России, основное количественное развитие индустрии в 2018-м пришлось на крупные российские города за пределами двух столиц, где рынок фудсервиса в визитах вырос на 12%. Для сравнения, в Москве и Петербурге индустрия увеличилась только на 4% и 0.6% соответственно. "Регионы, где рынок фудсервиса не был насыщен, активно догоняли Москву и Петербург. Весь 2018 год крупнейшие операторы заполняли свободные ниши, открывая в крупных городах новые заведения, хотя еще несколько лет назад основное внимание уделялось столицам", - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова.
Как видно из подсчетов NPD, интенсивнее всего в регионах развивался сегмент фастфуда, ценовая политика которого соответствует возможностям жителей регионов, чьи доходы скромнее, чем у жителей двух столиц. "В Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах потребители традиционно отдавали предпочтение более бюджетным форматам типа столовых и кулинарий при супермаркетах. Если в крупных городах фастфуд за 2018 год вырос на 26%, то в Москве на 10%, и в Петербурге на 13%", - отмечает Мария Ванифатова. Классические рестораны в 2018 году медленно сдавали свои позиции форматам типа фаст-кэжуал, кофейням, пекарням и даже фастфуду. Тенденция ярче всего проявилась в Санкт-Петербурге, где рестораны сократились на 11 %, тогда как на всем рынке падение составило 6 %. В ситуации роста количества доступных мест для еды или перекуса, классические рестораны проигрывают по цене, удобству и времени обслуживания, объясняют ситуацию аналитики NPD. Вместе с тем, рестораны с уникальными концепциями и авторской кухней привлекают гостей, которые по-прежнему ходят в рестораны по специальным поводам.