Как отдельное направление фаст кэжуал выделился несколько лет назад: от фастфуда рестораны этого формата заимствовали скорость и неформальность обслуживания, а от демократичных ресторанов – высокий стандарт приготовления еды, где предпочтение отдается свежим ингредиентам. Основными тремя направлениями сегмента фаст кэжуал эксперты NPD считают: 1) премиальные бургерные (Burger Brothers, "Фарш", Shake Shack и т.д.),
фудкорты 2.0 или фудхоллы ("Вокруг света", Даниловский рынок, StrEAT и др.), где на одной площадке работают сразу несколько модных концепций, и
современные кулинарии/столовые (
"Братья Караваевы", Market place, "ОбедБуфет" и пр.), где предлагают понятную и в то же время качественную еду. Около 85 % заведений сегмента, по мнению аналитиков NPD, находится в Москве, однако с 2017 года подобные заведения стали открываться в других крупных городах страны. Как прогнозирует NPD, по итогам 2018 года сегмент фаст кэжуал вырастет в полтора раза по отношению к 2017-му году. По мнению руководителя NPD в России Марии Ванифатовой, процесс идет благодаря тому, что в России выросло целое поколение людей, для которых рестораны – это место, где можно совместить два принципа потребления: получить общение в приятной атмосфере и довольно быстро поесть полезную и интересную еду за небольшие деньги. А как раз этот вариант и предлагают фаст кэжуал концепции сегодня.