#БИЗНЕС/КРИЗИС

Цифра дня: заморозка бизнеса

27% предприятий общепита в России заморозят бизнес в случае длительного карантина, а 10% закроются, – подсчитала компания Data Insigh
#БИЗНЕС/ТРЕНДЫ
27% предприятий общепита в России заморозят свой бизнес в случае длительного карантина, 10% закроются, – сообщила исследовательская компания Data Insigh, в опубликованном 3 марта совместном с Delivery Club исследовании ресторанного рынка.
В результате экспресс-мониторинга, основанного на телефонном опросе 316 ресторанов, не использующих доставку, а также онлайн-опросе более 1200 заведений, подключенных к Delivery Club (случайная выборка), осуществленного 26 марта (когда рестораны еще могли обслуживать посетителей в зале, однако уже было ясно, что закрытие неизбежно) Data Insight выяснила, что в условиях длительного карантина 27% ресторанов планируют заморозить бизнес, а 10% закроются. 28% опрошенных Data Insight предприятий оценивают свой "запас прочности" всего на один месяц (после объявления режима повышенной готовности по всей стране), в случае, если карантин продлится более 2 месяцев 23% предпринимателей будут замораживать бизнес и отправлять сотрудников в отпуск, а 9% – закроются.
Согласно результатам основного исследования, проведенного в январе-феврале 2020-го 42% российских ресторанов имели доставку до эпидемии коронавируса, за год количество заказов в доставке у ресторанов выросло с 10% до 15% в среднем, чаще других о росте вклада доставки сообщали рестораны Санкт-Петербурга – 40% от опрошенных. В Москве, где доля ресторанов с доставкой выше, о росте вклада доставки сообщили 30% ресторанов, 48% ресторанов использовали внешние службы доставки, 33% – только их и не имели собственной доставки, а 7% доставляющих ресторанов в феврале уже имели dark kitchen.
За март 2020-го еще 18% предприятий организовали свою доставку или подключились к внешней, еще 9% ресторанов намерены сделать это в ближайшее время, а доля ресторанов с доставкой выросла в Москве с 51% до 66%, в регионах с 40% до 58%.
Что еще произошло в марте и происходит с ресторанным бизнесом (и не только) прямо сейчас – читайте в спецпроекте РШ "Коронавирус и рестораны".
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Подготовка исследования Data Insigh совместного с Delivery Club "Значение доставки для ресторанного бизнеса" началась в январе 2020 года и планировалась к выпуску в марте, основными оценками должны были стать вклад доставки в ресторанный бизнес, анализ распространение доставки среди ресторанов разных типов, их мотивации, сдерживающих факторов, способов доставки и т.д. Эти показатели есть в основном исследовании (для него в январе-феврале 2020-го использовался телефонный опрос 15 000 ресторанов в 83 городах России и онлайн-опрос по случайной выборке 600 ресторанов, подключенных к Delivery Club). Во время подготовки отчета ситуация радикально поменялась из-за начала в России эпидемии коронавируса. 26 марта исследователи провели дополнительный экспресс-мониторинг состояния отрасли, для чего был проведен телефонный опрос ресторанов, у которых по состоянию на февраль не было доставки (316 ресторанов, из которых 61 в Москве и 255 в других городах России) и онлайн-опрос 1200 ресторанов, подключенных к Delivery Club.
Опубликованная версия исследования – здесь.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ