Как чувствует себя доставка в разгар эпидемии на очень традиционных (если не сказать, аналоговых) европейских рынках пока судить сложно, но специалисты NPD Group уже начали анализировали спрос в цифровом Китае (где вспышка эпидемии на данный момент погашена). Здесь доставка еды из ресторанов за последние 10 дней января 2020 года, то есть еще до введения китайскими властями жесткого карантина, выросла на 20% к аналогичному периоду 2019 года. Как и ожидалось, в Китае в январе сильнее всего пострадали рестораны полного обслуживания, кафе и кофейни. Фастфуд чувствовал себя лучше, поскольку многие операторы смогли быстро переориентироваться на доставку, причем, по словам Марины Лапенковой, главного эксперта рынка фудсервиса российского отделения NPD, при выборе места для заказа готовой еды потребители отдавали предпочтение проверенным знакомым заведениям, а стоимость блюд не была для них решающим фактором.
Как будет вести себя российский потребитель в условиях пандемии и очевидного экономического кризиса еще увидим, а пока можно изучить исследование
"Как пользователи Яндекса выбирают доставку еды из ресторанов"", опубликованное в начале февраля 2020 года, в котором аналитики Яндекса, на основе своих данных, докладывают как меняется поведение пользователей, интересующихся доставкой готовой еды, какова динамика запросов в интернете и интерес к отдельным категориям блюд — суши и пицце, пирогам, бургерам, и т.д. Вполне вероятно, что тенденции, обозначенные в исследовании, будут только усиливаться.