Кто на новенького?

25 свежих ресторанных концепций, впервые открытых в кластере ДЕПО
Текст Елена Полякова
Фото пресс-службы ДЕПО и ресторанов
В феврале 2019 года в Москве на Лесной улице в исторических зданиях бывшего трамвайного депо запустили самый большой в Европе фудмаркет ДЕПО. Он состоит из нескольких частей: громадный павильон-фудхолл ДЕПО.Москва, где суммарно работает около 75 корнеров и продуктовых лавок и ресторанный квартал в соседних зданиях, где работают стационарные проекты разных ресторанных групп. Павильон ДЕПО.Москва находится под управлением братьев Алексея и Дмитрия Васильчуков (Чайхона №1, Exclusive Height 354) и их УК RESTart , остальная территория управляется компанией «Белая площадь». Общая площадь ДЕПО на данный момент составляет около 11000 кв.м. Еще не все ДЕПО заселено арендаторами на 100 процентов, ожидаются открытия нескольких корнеров, а также отдельных ресторанов и баров, но сразу после запуска стало ясно - не стоит ждать от ДЕПО того, чего в нем не предполагалось: сотен новейших и свежайших историй от гастроэнтузиастов, инди-проектов и прочего эксперимента в духе фаст кэжуал от свежих лиц, с которым когда-то ассоциировались фудкорты 2.0. ДЕПО - это крепкая, по большей части профессиональная рестораторская ВДНХ, где лучшие люди города если и экспериментируют, то в рамках своих же давно отработанных схем, и в части бизнеса, и в части гастрономии, и в части маркетинга. Но кое-какие новые имена и названия все-таки ДЕПО нам предлагает. Редакция РШ долго ждала хотя бы полностью заселенный фудхолл, но больше ждать нет никаких сил, тем более, что риск ротации тут растет вместе с трафиком (и арендными ставками). Так что прямо здесь мы собрали 25 более или менее новых концепций, которые появились впервые в ДЕПО и работают здесь на 1 мая 2019 года. Принцип отбора прост - новые предприятия питания (простите за выражение), впервые открывшиеся в виде ресторана, кафе, бара или лавки с меню из готовых блюд именно в ДЕПО, которые имеют в основе своей хоть сколько-нибудь оригинальный подход, кухню, формат или продукт, не являясь при этом вариантом уже работающих в городе (или на других фудкортах) концепций тех же авторов, но с новым названием. Итак
Самостоятельные проекты разных ресторанных компаний на территории ДЕПО
Новые концепции, расположенные в фудхолле ДЕПО.Москва
Новые концепции, выросшие в кафе
из онлайн-проектов
13048 человек на 20:42 московского времени 30 апреля посетило ДЕПО. За ежедневным показателем трафика и другими новостями фудмолла следите на сайте проекта
Новые рестораны
КрабыКутабы
Новый проект Александра Раппопорта и один из самых красивых во всем кластере. Со своей крабовой концепцией ресторан, конечно, дышит в спину братьям Березуцким и их Wine & Crab. Причем заявка на соперничество сделана сразу по нескольким параметрам: очень дорогой интерьер, который даже при взгляде по диагонали намекает на серьезные инвестиции, одни только стулья и барная стойка чего стоят. Во-вторых, ассортимент и цены на крабов. В меню пока 5 видов, но расшириться обещают до 10, цены при этом от 600 до 1500 рублей в среднем за блюдо. Кроме чистого продукта, можно попробовать и авторские наработки. Правда, по части изысков прошлись по касательной, все-таки крабов объединили с родными для русского сердца кутабами. Последние готовят, кстати, и с крабами. Благородный ингредиент пошел в ход и в сациви, и в цезарь, и в тако. Больше всего заморочились с десертами, например, в виде маленького краба или щупальца осьминога – дабы вписаться в ленту инстаграм. Среди гостей можно встретить и молодых гламурных девушек, и взрослых мужчин, и любителей кальянов (первое место, где этот сервис тоже имеется), а средний чек 2000-2500 рублей, без напитков.
Хелоу пипл!
Практически инновационный для «Кофемании» (именно этой компании принадлежит новое заведение) проект: много открытого светлого пространства, стены кафе, как и полиграфию, украшают работы современного художника Владимира Перкина. Меню заявлено как здоровое и полезное, но отличительная черта кафе, скорее, жизнерадостность. Молодая команда во главе с Александрой Ломакиной (42 Coffee) призвана раскрыть довольно тяжеловесный бренд «Кофемании» в более легком образе, легко и задорно. Успешная компания в данном случае действует с учетом доктрин западного маркетинга – работает с более молодой аудиторией и тем самым приобщает ее к своей «семье». В основном меню есть пицца, паста и мультинациональный микс из хумуса, зеленого салата с авокадо и курицей и красной капусты с соусом из трюфеля. В будни предлагают обеденные сеты и каждый день по утрам работают по меню завтраков. Цены в кафе чуть ниже, чем в других ресторанах компании. На завтрак блюдо обойдется в 400-550 рублей, в обед комплекс начинается от 590 рублей, а по основному меню можно заказать в пределах 550-890 рублей за горячее. Аудитория по большому счету делится на две группы: молодёжь, модная и обеспеченная, и женщины, в целом, возраста 20-45, которые приходят сюда ради заявленного полезного меню. Постоянные гости "Кофемании", конечно, обязательно сделают остановку здесь из лояльности к бренду. Средний чек 1500-2000 рублей, без алкоголя.
Lesnoy
Еще один совместный проект Эмина Агаларова и Григория Лепса, новый ресторан на территории ДЕПО входит в холдинг Restaurants by Crocus Group. В меню крепко замешано все, что сегодня спрашивают гости ресторанов: севиче и тартар, пельмени и бефстроганоф, хинкали и хачапури, борщ и харчо, брокколи с ореховым соусом и авокадо на гриле, хотя официально ресторан намекает на специализацию в охотничьем духе. Цены средние по ДЕПО, так что самое дорогое горячее обойдется в 1550 рублей, если только не заказывать блюда на компанию. Универсальное меню, полутемный интерьер, большое пространство и упор на коктейльную карту – очевидно, что собрали элементы с прицелом на вечеринки и концерты. Рассчитано место на гостей других проектов Crocus Group, всех, кто любит вечеринки с поп-музыкой, возраст аудитории 25-35 лет. Средний чек 2500 рублей, без напитков.
Tinto
Переход Perelman People на следующий уровень: для работы над Tinto Владимир Перельман и его команда привлекли шеф-повара Пауло Айраудо, который возглавляет ресторан Amelia в Сан-Себастьяне (2* Michelin). На месте кухней руководит Василий Зайцев, который до недавнего времени работал в White Rabbit Family, в том числе над проектом Chicha. Общая суть проекта – сделать перельмановский fine-dining. Это прослеживается и в коротком меню, и в подачах, изящных и нарочито сложных, и в ценах, и в интерьере. Есть дегустационный сет, цена на который стартует от 7500 рублей (без вина) и небольшое меню а-ля карт, большая часть в нем отведена рыбе и морепродуктам, хотя и не на 100 процентов – есть блюда из мяса и птицы. Блюдо в среднем обойдётся в 1000-1500 рублей, а основа гостей – преданные поклонники творчества Перельмана, а также все, кто на территории ДЕПО заскучает по тонким подачам. Средний чек от 3000 рублей, без напитков.
Meat Dealers
Ресторан-полукровка в недрах фудхолла ДЕПО.Москва, где-то на грани между мясной лавкой, корнером и маленьким мясным баром. Открыли его владельцы компании «Меридиан», крупного поставщика мяса и мясных продуктов. И в отличие от других корнеров фудхолла, у него все-таки есть своя посадка и отделенное пространство. Здесь можно купить стейк – совершенно как в другой лавочке на рынке, или остаться посидеть в маленьком прозрачном павильоне с открытой кухней: есть винная карта и небольшое меню. Из еды почти все – мясо и с мясом, кроме разве что пары закусок и овощных гарниров. Главное достижение – серьезный выбор стейков, их здесь почти 30 видов, включая экземпляры из камеры сухого вызревания и японские из говядины вагю. Стейк в среднем обойдется в 1200 рублей, если не замахиваться на выдержанный в камере тибон. Средний чек 2000-2500 рублей, без напитков.
Новые корнеры
Stall by N.Berezova
В этом корнере работает Наталья Березова, выпускница французского Bocuse Institute – за последние пару лет она провела несколько удачных гастрольных ужинов в ресторанах Москвы, а свой собственный проект запустила, дождавшись открытия ДЕПО. В сути концепции – гастробистро с современной едой из свежих продуктов, которые доступны здесь же на рынке. Меню ее корнера выглядит намеренно изысканно и держится скорее на уровне ресторана, нежели фудмаркета. Коротенький список авторских блюд включает модный во всем мире микс вкусов - от нордика до Азии. Оригинальную кухню дополняет не менее трендовый винный лист, который полностью составлен из самых популярных в Европе натуральных и биодинамических вин, в коротком списке нашлось место даже петнатам. Кроме основного меню большой популярностью пользуются и завтраки – домашняя запеканка и кокосовые круассаны. Завтрак обойдётся в 500-600 рублей, закуски по 450-500, а горячее (небольшими порциями) стоят 650-750 рублей; средний чек – 1000-1500 рублей без вина.
Бэтмен и Узбеки
Нишевый проект «Чайхоны» и ее бренд-шефа Сергея Сущенко, который получил прозвище «Бэтмен» благодаря потрясающей трудоспособности. Меню корнера составлено из усеченного списка узбекских хитов - чайханский плов, который готовят тут же в больших казанах, 3 вида самсы, манты и суп. Один из самых популярных корнеров в ДЕПО берет своей простотой, скоростью отдачи заказов и относительно невысокими ценами. Безупречно приготовленная самса с бараниной обойдется в 90 рублей за штуку, а плов продают граммами, 100 г – 150 рублей. Средний чек 500 рублей.
Ламянь
Китайская лапшичная, где главное блюдо — ланьчжоуская тянутая лапша "ламянь". Лапша обойдется в 450-550 рублей за порцию. Владеет лавкой Саадет Асланова.
Дим Саныч
Небольшой проект, который открыл шеф-повар ресторана Insight Александр Стахеев. В меню почти на 100 процентов дим-самы разных видов. Все отличает тесто - тонкое и нежное. Есть раздел с гонконгскими, классическими и жареными дим-самами, при этом любой дис-сам продают поштучно. Цена за 1 штуку 75-100 рублей, в зависимости от начинки, что в целом складывается в минимум 300-400 рублей на человека. С учетом формата в корнере работает довольно большая команда в 5-6 человек, а димсамы пользуются большой популярностью на фуд-маркете. Средний чек 600-700 рублей.
Sebb's Raw & Fire
Новый проект австралийца Себби Кеньона, который успел засветиться в Москве в "Воронеже", Steak it Easy и Exclusive Height 354. И еще один шефский проект, за которым также отчетливо, как и в двух предыдущих шефских проектах, маячит тень Алексея Васильчука. Так или иначе, здесь на огромном гриле жарят стейки, овощи и делают отличные бургеры. Последние продают по конкурентной цене в 350-400 рублей. С другой стороны, в меню есть раздел raw – сырое, можно заказать севиче, сашими или закуски из свежей рыбы. Несмотря на имидж мясного и бургерного места, рыбных блюд в меню достаточно много. Закуски обойдутся в 300-450 рублей, стейки по 600-800 рублей, а средний чек составляет 1000-1500 рублей, без напитков.
Siam
Классическая тайская кухня с небольшим меню: 5-6 видов лапши, пара супов и несколько закусок. Блюда в среднем обойдутся в 400-450 рублей за порцию.
Fifteen Pizzeria
Новая пиццерия Аркадия Новикова с римской пиццей из дровяной печи, в меню около 15 начинок и разный размер пиццы. Средняя цена - 450-650 рублей за маленькую пиццу.
Raw to Go
Производители и поставщики веганских блюд, в частности десертов и батончиков, наконец, во главе с Сергеем Беликовым запустили собственную именную точку. В лавке можно перекусить и выпить кофе, в том числе на альтернативном молоке. Кофе стоит 150-200 рублей, батончики и конфеты – от 100 рублей за штуку, веганские завтраки стоят 190-300 рублей.
Balifornia
Полезная еда в духе Бали и Калифорнии, как ясно из названия. Автор концепции - Антон Шлапаков сам провёл много времени на Бали, а меню для корнера разработал шеф на этом острове. В меню все легкое и здоровое: смузи, боулы с фруктами и ягодами, льняная каша, веганские сладости и чиа-пуддинги. Боул обойдется в 300-400 рублей.
Mac &Cheese
Запеченные макароны с сыром, практически еда холостяков из американских фильмов, здесь доведенная до ресторанного уровня. За основу взяли макароны собственного производства по рецепту итальянского шефа Марко Якетты. Ресторатором выступил профессиональный баскетболист Алексей Швед. В меню около 14 видов макэндчизов, в том числе с острыми колбасками и копченой паприкой, грибами и прошутто и с тартаром из лосося. Средняя цена за порцию 300-450 рублей.
Cheesemania
Меню полностью построено вокруг сыра: есть раздел с раклетом, кроме того, его можно добавить в некоторые другие блюда, есть паста, которую готовят в головке пармезана. На закуску - буррата с разными начинками, а чтобы есть на ходу, готовят сэндвичи с курицей, мясом или овощами, и обязательно с сыром. Средняя стоимость блюда 450-550 рублей. Проект запустил Давид Марди, автор точки Greek Street, тоже открытой в ДЕПО.Москва.
GetSticks
Проект Полины Гофман - лавка со сладостями и, практически, моноконцепт: в основе меню палочки из теста, которые дополняются разными топпингами. Главный упор делают на вкусы самодельной шоколадной пасты и карамели. Вторая составляющая проекта – китайские чаи, которые представлены в довольно широком ассортименте.
Vеганутые
Веганский проект ресторатора Гаяне Бреиовой (Gayane's, Панаехали). В меню нового места, разработанном Гаяне с шеф-поваром ее ресторанов Русланом Ахмедовым, абсолютно все строго из овощей и соевых продуктов, включая фирменную шаверму. Базовая цена за блюдо 350-550 рублей.
Тартар
Проект от Хусана Алламова, где, кроме заглавного блюда подают сэндвичи на хлебе панини или на круассане. Средняя цена блюда – 350 рублей.
Такорама
Мексиканский стритфуд: такос, кесадилья, буррито, начос, а также перуанские хиты вроде севиче и напитка чича морада. Стоимость тако стартует от 130 рублей за штуку, бурритос – 270-400 рублей. Создатель проекта - Арье Мишиев, это его первый проект в ресторанном бизнесе.
Онлайн в офлайне
Чилим Seafood
Магазин морепродуктов из Дальнего Востока, которым владеет Ксения Малашенок, обрел в ДЕПО.Москва собственную точку. В меню - фаланги крабов, свежая рыба, гребешки и различные морские гады, приготовленные элементарными способами. Средняя стоимость блюда - 400 рублей.
Edinorog Café
Яркие и немного мультипликацонные сласти и десерты в форме единорогов, воздушных облаков и других сказочных атрибутов от Анастасии Лапиной - прямиком из инстаграма. На десерт готовят кейк-попсы и капкейки, а также несколько видов эклеров, мороженого и пирожных. Помимо сладостей здесь можно заказать кофе и радужные молочные шейки. Средняя стоимость десерта 250-350 рублей.
Tarterium
Мини-тарты, трюфели и конфеты от создателей эклерной Maison d'Eclair. Все сладости раньше можно было купить только через инстаграм, а теперь можно рассмотреть и попробовать на месте в ДЕПО . Самые миниатюрные тарты формата пти-фур по 25
граммов стоят 80 рублей (большие весом 350 граммов продают по цене 780 рублей), а домашние конфеты продают по 80 рублей за штуку.
Сокровища морей
Поставщик свежих морепродуктов, который продавал свои продукты онлайн, а теперь обзавелся лавкой со свежей рыбой, где можно заказать что-то из ассортимента. Пограничная концепция между кафе и магазином – рыбу и моллюсков вам могут зажарить тут же, хотя, главный акцент на продажу свежего продукта.
Farinari
Джелато по итальянской технологии создатели одноименной компании (владелец проекта и производства - Шаген Алексанян) уже давно поставляют в московские рестораны, теперь оно же доступно и посетителям ДЕПО. В меню не только классические вкусы, вроде фисташки и шоколада, но и фирменные, в том числе и алкогольные, например, лимончелло или виски, а в общей сложности около 50 разновидностей. 1 порция джелато обойдется в 150 рублей.
Еще про бизнес