#фудновости#МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Гастрохроникер / WORLD TOUR #4

Что приключилось на планете за неделю, о чем писали иностранные гастрономические СМИ в своих передовицах (и о чем еще не писали) – гастрокритик Анна Кукулина ведет свою авторскую хронику событий мировой фуд-индустрии

Гиды

Мишлен Тайбей
Вышел свежий Michelin -Taipei 2019, в котором много изменений, и все в положительную сторону. В столице Тайваня появилось три новых ресторана с двумя звездами, и четыре – с одной. Омакасе-ресторан Sushi Aamito дебютировал в гиде сразу с двумя звездами, две ресторана с современной тайваньской кухней - Taïrroir Кай Хоу Хи и RAW Андре Чанга - поднялись с одной звезды до двух. Единственный трехзвездочник Le Palais сохранил свой статус.
Подробности есть здесь
А весь список, отмеченных гидом заведений - здесь

Рестораны и шефы

Магнус Нильсон идет в гору, Герт де Мангелер - в бистро, а Ultraviolet - в Samaritaine
Оре
С 20 по 22 апреля в шведском Оре компания по производству «чистой» энергии Fortum устраивает очень эффектный поп-ап Магнуса Нильсона (Fäviken Magasinet) Kabin 1274. Три ужина, каждый для трех человек, в гондоле фуникулера, которая поднимается на высоту 1274 м. Все это – ради того, чтобы привлечь внимание людей к проблемам глобального потепления: Оре – горнолыжный курорт, но все может измениться, и виды заснеженных гор могут стать воспоминанием. Стать гостем можно только победив в розыгрыше. Для участия надо прибыть в Оре природосообразным способом (на поезде или электрокаре), поскольку Магнуса очень тревожит, что в его ресторан рядом с Оре люди прилетают на самолете, он хочет напомнить им о других способах передвижения.
Здесь можно посмотреть очень красивое видео с Нильсеном
Официальный сайт мероприятия, где проходит розыгрыш участия
Париж
Поль Пэре (Paul Pairet) - автор шанхайского ресторана Ultraviolet (6 место азиатского фифти-бест) обоснуется в парижском Samaritaine. Ultraviolet известен как один из двух главных «иммерсивных» ресторанов в мире: в белом помещении ресторана нет декора, а во время ужина его заменяют подобранные под сет видеопроекции и прочие спецэффекты. В Париже его проект будет не таким впечатляющим — владелец здания, группа LVMH предложила Полю Пэре сделать современную и креативную брассери. Зато выдающимся будет вид – новый ресторан расположится на последнем этаже исторического универмага, и с этой панорамой в Париже мало что может поспорить. Samaritaine открывается после масштабной реконструкции в 2020 году.

Лондон
Лондонский ресторан недавно умершего Жоэля Робюшона L'Atelier de Joël Robuchon в Ковент-Гардене закрылся без объяснения причин после 13-ти лет успешной работы (из них 12 – со звездой Michelin). На этом месте компания ничего открывать более не планирует, но в Лондоне в Мейфере в этом году должен появиться Comptoir Joël Robuchon, который считается более простым форматом в империи Робюшона.
Брюгге
Герт де Мангелер закрыл свой трехзвездный ресторан Hertog Jan в декабре и стал вторым выдающимся шефов Бенилюкса, закрывший преуспевающий ресторан, вызывавший всеобщее восхищение — пять лет назад это сделал голландец Серхио Эрман со своим выдающимся Out Sluis. А Мангелер немного отдохнул и собирается продолжать открывать гораздо более простые заведения. Такие как Bistro L.E.S.S., которое в 2014-м Мангелер открыл вместе с Иоахимом Буденсом в Брюгге с девизом - Love, Eat, Share, Smile. На месте своего мишленовского Hertog Jan Мангелер откроет еще одно бистро с фламандской кухней, а еще одно Bistro L.E.S.S. запланировано к открытию в Генте.

Тренды

Имитации мяса и Европарламент
Евросоюз собирается запретить слово «бургер» для всех имитаций этого блюда. Веганские бургеры предположительно должны называться «овощными дисками» (veggie discs). В законе, который находится на рассмотрении в Европарламенте, упоминаются так же стейки и колбаски (страшно подумать, какие им придумают названия в качестве альтернативы). Основная цель нового закона – «имитации мяса», производство которых развивается со страшной скоростью. Пока непонятно, попадут ли под раздачу и уже вполне прижившиеся бургеры из нута, овощей или портобелло. Но самое показательное, что все это происходит на фоне появления в Burger King (пока в трех тестовых точках в США) Impossible Whopper с синтетическим мясом от калифорнийской компании Impossible Foods, которая является одним из лидеров «мясной имитации».
Тем временем Ikea продала за полгода миллион вегетарианских хот-догов и вводит в меню всех своих европейских бистро (российская IKEA в европейский дивизион IKEA не входит) веганское мягкое мороженое, пока, правда, только клубничное (на базе виноградного, свекольного, лимонного и клубничного соков).
Еще события