“
Индустрия гостеприимства оказалась в числе наиболее пострадавших от сочетания коронавирусного и последующего финансового кризисов. Об этом сказано уже много слов, и написана масса статей, но важно еще раз подчеркнуть, мир не будет прежним. Краткосрочное планирование, непредсказуемость будущего, финансовые риски — все это теперь постоянные спутники нашего дела. Помимо того, что мы занимаемся бизнесом, каждый повар, менеджер, официант и бармен выполняет свою миссию и обеспечивает едой людей вокруг. И делает это с риском для себя.
Наша цель — восстановить доверие к общественным местам, а в особенности к ресторанам. Помочь нам в этом могут не меры правительства страны, а наши собственные последовательные и ответственные шаги, направленные на укрепление уверенности в том, что ресторан может быть безопасным местом даже в эпоху коронавируса.
Наш гид – это обобщенный набор шагов, идей и рекомендаций, которые позволяют на каждом этапе снизить риски гостей и сотрудников, а также обновить культуру безопасности, санитарии и гигиены в каждом конкретном ресторане. Все рестораны разные, а, значит, у каждого будут свои особенности при использовании данных рекомендаций. Нормы товарного соседства, пересечения потоков, гигиена труда и множество других базовых правил, которые давно приняты и применяются в ведущих ресторанах страны, всегда остаются актуальным. В условиях принципиально новой социально- экономической ситуации и они требуют повторного изучения и адаптации.
И еще. Жизненно необходимо детальное обучение сотрудников, в особенности, линейного персонала. В нашем случае, нарушение ключевых стандартов безопасности и гигиены ведет к самым жестким последствиям для нарушителей, независимо от статуса и должности.
Алексей Буров и Павел Кокков (соавторы группы ресторанов DREAMTEAM)