Документ эпохи: гид по безопасному перезапуску ресторанов после карантина

Практическое руководство для ресторанов, открывающихся после карантина (но еще в непростой эпидемической обстановке), подготовленное командой группы ресторанов DreamTeam Алексея Бурова и Павла Коккова
Документ эпохи: гид по безопасному перезапуску ресторанов после карантина
Практическое руководство для ресторанов, открывающихся после карантина (но еще в непростой эпидемической обстановке), подготовленное командой группы ресторанов DreamTeam Алексея Бурова и Павла Коккова
Текст, фото, карточки ресторанная группа DreamTeam
Все рестораторы страны сегодня отлично понимают свою ответственность – и перед гостями, и перед сотрудниками. И все хотят выйти из карантина, минимизировав все риски. И все, так или иначе, разрабатывают свои правила жизни в новой реальности. А авторы питерской ресторанной группы DreamTeam Алексей Буров и Павел Кокков написали свои, постаравшись учесть и совместить опыт тех стран, которые начали открываться после карантина, рекомендации госорганов, и свои собственные мысли, чтобы подготовить для своей команды универсальный гид по возвращению в нормальную жизнь. Получился обобщенный набор шагов, идей и рекомендаций, которые позволяют на каждом этапе снизить риски гостей и сотрудников, а также обновить культуру безопасности, санитарии и гигиены в каждом конкретном ресторане. Ребята из DreamTeam не претендуют на то, чтобы заменить собой санврачей, они просто готовы поделиться своим опытом со всеми коллегами ("пользуйтесь на здоровье, дополняйте, исправляйте, критикуйте и не забывайте про официальные документы Роспотребнадзора, вместе мы сможем обеспечить безопасную среду в индустрии гостеприимства и вернуть спокойствие и комфорт нашим гостям", - говорят Алексей и Павел). И на самом деле, в их гиде можно найти не только санитарно-гигиенические детали, но полезные идеи относительно коммуникации с гостями (и сотрудниками) и чисто ресторанных технологий, актуальных прямо сейчас. РШ с разрешения DreamTeam сделал из этих рекомендаций 10 карточек – так их просто удобнее будет читать прямо тут, а авторский вариант гида любой заинтересованный читатель может скачать здесь.
Интро
Индустрия гостеприимства оказалась в числе наиболее пострадавших от сочетания коронавирусного и последующего финансового кризисов. Об этом сказано уже много слов, и написана масса статей, но важно еще раз подчеркнуть, мир не будет прежним. Краткосрочное планирование, непредсказуемость будущего, финансовые риски — все это теперь постоянные спутники нашего дела. Помимо того, что мы занимаемся бизнесом, каждый повар, менеджер, официант и бармен выполняет свою миссию и обеспечивает едой людей вокруг. И делает это с риском для себя.
Наша цель — восстановить доверие к общественным местам, а в особенности к ресторанам. Помочь нам в этом могут не меры правительства страны, а наши собственные последовательные и ответственные шаги, направленные на укрепление уверенности в том, что ресторан может быть безопасным местом даже в эпоху коронавируса.
Наш гид – это обобщенный набор шагов, идей и рекомендаций, которые позволяют на каждом этапе снизить риски гостей и сотрудников, а также обновить культуру безопасности, санитарии и гигиены в каждом конкретном ресторане. Все рестораны разные, а, значит, у каждого будут свои особенности при использовании данных рекомендаций. Нормы товарного соседства, пересечения потоков, гигиена труда и множество других базовых правил, которые давно приняты и применяются в ведущих ресторанах страны, всегда остаются актуальным. В условиях принципиально новой социально- экономической ситуации и они требуют повторного изучения и адаптации.
И еще. Жизненно необходимо детальное обучение сотрудников, в особенности, линейного персонала. В нашем случае, нарушение ключевых стандартов безопасности и гигиены ведет к самым жестким последствиям для нарушителей, независимо от статуса и должности.
Алексей Буров и Павел Кокков (соавторы группы ресторанов DREAMTEAM)
Перед открытием
Официальные требования
Правила безопасного сервиса
Здоровье и безопасность сотрудников
Базовая санитария
Дезинфекция и обработка. Требования Роспотребнадзора
Пищевая безопасность. Базовые правила
Стандарты доставки и дистанцирование
Технологии и коммуникации. Основы
Выходя из карантина. Меню, режим работы, обслуживние
Сотрудникам

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ