Представители лагеря высокой кухни, которые не планируют менять свой формат после карантина, на бургерные, как герои
этого материала, тем не менее, откликаются на новые требования своими изобретениями, которые должны превратить необходимость в элегантную особенность. Мауро Колагреко (Mirazur, *** Michelin) заказал художникам ширмы, которые должны разделять столы в зале: если уж надо устанавливать перегородки, то пусть они будут красивыми. Дезинфицирующий гель для рук он поставил на поднос с цветами, чтобы немного смягчить его суровый аптечный характер. В недавно открытой им пиццерии на пляже Ментоны появилось видеоменю на планшетах: про каждое блюдо рассказывает производитель одного из ингредиентов, который был в нем использован. Таким образом Колагреко минимизирует время коммуникации гостей и официантов (а заодно и прославляет своих фермеров и рыбаков).
В El Celler de Can Roca решили, что меню и винная карта в планшете не подходят к стилю ресторана, поэтому меню остается, как и было, одноразовым, на переработанной бумаге с впаянными в нее семенами растений, которые потом можно вырастить. А шеф-сомелье Хосеп Рока придумал еще и одноразовую винную карту. При брони столика гостю будут задавать несколько наводящих вопросов, после чего он получит список из примерно 30 вин, которые подойдут именно ему.