Холдинг White Rabbit Family начал продавать в России бургеры с котлетами из "растительного мяса". Как не назови эту имитацию, а делают продукт из изолята горохового белка с вкусовыми и цветовыми добавками. Растительный белок обработан таким образом, что по текстуре, вкусу и виду напоминает настоящую говядину. По составу они (котлеты, а не бургеры с булками) подходят большинству современных потребителей с разными ограничениями в питании - и веганам, и людям с непереносимостью глютена, и тем, кто не употребляет лактозу.
Производит продукт американская компания Beyond Meat, один из двух крупнейших игроков в этом новом и быстро развивающемся сегменте рынка. В США растительные бургеры Beyond Meat продаются в сетях супермаркетов и постепенно появляются в ресторанах (их главный конкурент Impossible Foods продвигался в обратном направлении - сначала их бургер появился в нескольких тысячах ресторанов, а теперь завоевывает супермаркеты). Главное достоинство растительных бургеров - чистая совесть едоков: их производство не портит озоновый слой (в отличие от промышленного животноводства), требует меньше воды, энергии и т.д.
В России следующие три месяца эти бургеры будут представлены эксклюзивно в ресторанах WRF: в сети бургерных «Ракета», гастромаркете «Вокруг Света», гастробистро Tehnikum, ресторанах Selfie, «Горыныч», Chicha, Luciano, Zodiac, Mushrooms, и Benedict, а в Сочи они появятся в Red Fox, «Плакучей Иве» и в сети кафе черноморской кухни «Чё? Харчо!». В «Ракете», например, растительный бургер с соусом барбекю и перцем халапеньо будет стоить 450 рублей, а в «Горыныче» бургер с голубым сыром - 650 рублей. После этого поставщик «мяса», компания «Алианта-груп», выпустит бургеры в широкую продажу.
Вот здесь есть информация о производителе.
А здесь можно узнать,
что об имитациях продуктов думает Европарламент.