5 самых чУдных новинок HOST 2019

В 26 павильонах выставки HOST 2019, которая прошла буквально на днях в Милане, участники выставляли все, что имеет хоть какое-нибудь отношение к ресторанному бизнесу, от проточных фильтров для воды до конвейерных печей, и от заварочных чайников до столитровых кастрюль. Все эти десятки тысяч предметов имеют практическое назначение, но некоторые вызывали у посетителей и сильный эмоциональный отклик. РШ выбрал 5 самых примечательных
Текст Анна Кукулина
Фото пресс-службы компаний
Виртуальные очки Eye Succeed
Один из 16 официальных партнеров Google Glass решил приспособить устройство к кухне. Как и большая часть начинаний Google в этой области, выглядит эффектно и очевидно преследует не практические цели, а пытается застолбить территорию на будущее.
В очки можно транслировать учебные видео с демонстрацией разных операций, а начинающий повар их повторяет. Предполагается, что это сэкономит массу времени более опытным поварам, но пока программа умеет учить только самым простым вещам, нужным например для фастфуда, но при нынешней цене для этого сегмента решение пока не выглядит финансово оправданным. Предусмотрена правда еще и опция «сверки с базой данных», загруженной в облако. Но насколько можно судить, AI еще не развился до таких высот, чтобы на лету сравнивать два видео с мелкими деталями и разными ракурсами. Лучше понятно, как можно использовать стриминг – во время работы «в полях», например, в крупном кейтеринге, полезно «дать посмотреть» что происходит тому, что не не присутствует непосредственно на месте, но руководит процессом. Теоретически запускать трансляцию могут и поставщики, давая посмотреть поварам на продукты до того, как их повезли в ресторан, но пока сложно представить, чтобы повара оценивали что-то, не попробовав на вкус. И тем более неясно, зачем для этого нужны отдельные очки — любые очки с возможностью трансляции позволяют осуществить такой маневр.
Сайт производителя
Кофеварка из кофе V'Eco
Голландская компания de Jong Duke представила кофемашину, которая сделана целиком из повторно используемых материалов, включая биопластик из кофейной гущи. Более того, весь этот пластик можно потом пустить в переработку еще раз, сделав систему действительно циркулярной, как того требуют современные концепции природосообразности. Биоразлагаемую облицовку сделал голландский стартап Coffeebased, который специализируется на превращении кофейной гущи в разные материалы. Приятно видеть, что получилось еще и красиво — это случается с идейными продуктами не всегда.
Сайт производителя
Миксер Exclusive Royal A-2001
Обычный прибор – миксер для молочных коктейлей, но в ослепительном декоре, — делает греческая компания Artemis. Технические характеристики у него обычные — две скорости, большая часть деталей из нержавеющей стали, стакан на 900 мл и два пластиковых венчика. Но зато вся поверхность выложена кристаллами Swarovski, которые, по деликатной формулировке релиза, «привлекают внимание». Всего кристаллов примерно 12 000, клеят их вручную. И если называть вещи своими именами, они не просто привлекают внимание, их видно даже при полном освещении за 20 метров. Тем более волшебно миксер будет смотреться где-нибудь в темном баре с точечным светом, особенно если там есть еще и дискошар.
Сайт производителя
Яйцеварка Egg Chef
Новый девайс варит одно яйцо за одну минуту, степень «проварки» задается с дисплея. Главный предмет гордости создателей – сложная нагревательная система, которая и позволяет варить яйцо за рекордно короткий срок. Обычным ресторанам он, похоже, не нужен, но вот в отелях и аэропортах может оказаться востребованным. Поскольку яйцеварка рассчитана на то, что клиент сам ее загружает и выставляет нужные опции, ее очевидно будут ставить на завтраки в больших отелях. При стоимости 4000 евро и необходимости поставить хотя бы парочку, естественно, что стенд Eggcting Products на выставке HOST был популярнее всего у представителей пятизвездочных отелей стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии. Возможно, производителям стоит прикрутить к яйцеварке мельницу для оставшейся яичной скорлупы, тогда может и у европейских отелей проснется интерес. Прибор пока не вышел в продажу, но принимаются предзаказы на декабрь (предположительно).
Сайт производителя
Посудомойка для стекла Wexiödisk WD-7 GLASS
У шведской новинки замирали все сомелье и заворожено наблюдали, как новая машина моет бокалы так, что их потом не надо натирать. Посудомойка умеет делать из водопроводной воды деминерализованную, за счет чего и исчезают волшебным образом все потеки, которые снимают во время последующей натирки бокалов. Весь процесс организован так, чтобы бокалы почти не нужно было трогать руками, а подъемник во время финального цикла мытья слегка наклоняется, чтобы вода лучше стекла со стенок бокалов. Единственный дефект чудесной машины — вполне ощутимая цена и необходимость найти довольно большое место для установки.
Сайт производителя
Еще о трендах