#бизнес/тренды

Формат спасения-2: кино, вино и домино (плюс пицца)

Рестораны с кинотеатром (под открытым небом), приватные ужины в художественной галерее и мишленовская пицца – как еще рестораны всего мира пытаются придумать для себя новые формы бизнеса и заработать в посткарантинной (или еще очень даже карантинной) реальности
#БИЗНЕС/ТРЕНДЫ

Формат спасения-2: кино, вино и домино (плюс пицца)

Рестораны с кинотеатром (под открытым небом), приватные ужины в художественной галерее и мишленовская пицца – как еще рестораны всего мира пытаются придумать для себя новые формы бизнеса и заработать в посткарантинной (или еще очень даже карантинной) реальности
Текст Анна Кукулина
Фото пресс-службы и соцсети ресторанов Juicy Lucy BBQ, Bel Aire Dinerin Astoria, ASAP Pizza, L'Oursin, пресс-служба галереи Mayaro
Фото на обложке Mayaro
Приватные ужины в художественной галерее и рестораны с кинотеатром по открытым небом – повара и рестораторы во всем мире продолжают придумывать новые форматы, которые должны помочь в преодолении последствий карантина, а гастрохроникер РШ Анна Кукулина собирает перспективные варианты для новой реальности из мировой практики (еще идеи для любопытных можно найти здесь и здесь). А что происходит с российским ресторанным рынком на фоне эпидемии – РШ наблюдает в спецпроекте РШ "Коронавирус и рестораны").
Ресторан-кинотеатр
Кинотеатры «драйв-ин», где кино показывают под открытым небом, а публика смотрит фильмы из своих машин, когда-то были страшно популярны в США. Последние лет 20 их становилось все меньше, но похоже новые нормы дистанцирования вдохнут в них новую жизнь. Более того, их используют как дополнительную опцию даже рестораны. Такой кинотеатр устроил открывшийся всего год назад ресторан-барбекю Juicy Lucy BBQ в Стейтен-Айленде в Нью-Йорке. Все лето на принадлежащем ресторану участке будут показывать фильмы, а зрители перед началом смогут взять в машину набор из ребрышек из гриле, гамбургеров и грудинки с разными гарнирами. Входной билет — $25 с машины, минимальной суммы для заказа еды не предусмотрено, так что взять можно просто стакан колы. Программа кинотеатра стартует с классических «Звездные войны: Новая надежда» (1977).

Нью-йоркский Bel Aire Dinerin Astoria, существующий уже 55 лет, и вовсе превратил свою парковку в культурный центр: здесь показывают кино, устраивают концерты стенд-ап комиков и джазовые фортепианные «дуэли». Билеты разлетаются как горячие пирожки, особенно с учетом того, что в Нью-Йорке рестораны пока закрыты, и нет еще даже точной даты, когда им позволят кормить людей хотя бы на верандах.
Галерея-ресторан
Французский шеф-повар Александр Маршон, работавший раньше в Polichenelle, Foucade и других парижских ресторанах, запустил поп-ап проект Galerie в галерее современного искусства Mayaro в Париже. Между объектами, выставленными в галерее, на 8 вечеров в течение июня (в Париже полноценные рестораны в это время еще не работают, как впрочем и художественные галереи для групповых экскурсий), будут размещать стол на 8 человек, который можно забронировать на компанию соотвествующего размера. Александр готовит дегустационный сет из пяти курсов, дополнительно прилагается экскурсия по галерее и подходящие натуральные вина. Все вместе стоит 150 € с человека.
И снова пицца и вино
Тренд на демократизацию принимает самые разные формы. Многие мишленовские шефы, вместе со своими ресторанами, демонстрируют нам удивительные превращения из пафосных заведений в народные, и, видимо, будут делать это дальше. Вот, например, шеф-повар Джеймс Лоу, совладелец Lyle's (* Michelin, №33 в 50 Best Restaurants 2019) и пекарни Flor, запускает пиццерию ASAP Pizza. В меню пока четыре вида пиццы: гавайская (с ананасом на гриле и вялеными свиными щечками), прошутто (с прошутто с корнуольской фермы), с картошкой, таледживо и красным луком, и вегетарианская с зеленью и дикорастущими травами. Тесто на закваске, мука смолота из исторического британского сорта пшеницы. Кроме пиццы предлагают несколько маленьких закусок и десерты.
Некоторые рестораны в США переоткрываются как винные магазины (во многих штатах на время карантина разрешили розничную торговлю алкоголем с ресторанной лицензией). Так, итальянский Popina начал продавать не только пасту, деликатесы и полуфабрикаты, но и сет подходящих к ним вин и временно сменил название на Popina Wine & Provisions. По тому же пути в Нью-Йорке пошли Sauvage, превратившийся в Sauvage Wines& Spirits, и модный винный бар The Four Horsemen, сменивший название на Next Door Space и запустивший продажу оранжей из кегов. В Сиэтле L'Oursin превратился в «рынок», на котором продавали и продукты, и полуфабрикаты, и тематические наборы из 6 бутылок вина.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ