Согласно множеству наблюдений, рынок общественного питания в первом квартале упал на примерно 10%, но катастрофу мы увидим в следующем квартале (с апреля по июнь), когда рынок упадет на 90% в результате многих закрытий, а потребители просто не смогут тратить деньги, даже если такое желание возникнет (что тоже спорно).
Понятно, что многие крупные игроки рынка обращаются к доставке в качестве краткосрочного решения. Это не идеальная модель с точки зрения прибыли, но она приносит деньги в кассу, и в то время как многие компании решили, что лучшая стратегия – закрыть свой бизнес на время Covid-19, для других крайне важно адаптироваться и делать все необходимое, чтобы продажи продолжались. Многие операторы, которые ранее принципиально отказывались от доставки, переключаются на еду на вынос или предлагают только доставку. Надо, правда, принять к сведению, что количество запросов в Google о доставке из ресторанов падает, в то время как поиски доставки из розницы/супермаркетов растет, но все меняется крайне быстро. Сфера гостеприимства гордится тем, что является инновационной, адаптирующейся и способной удовлетворить потребительский спрос, а Covid-19 может стать причиной некоторых сейсмических сдвигов в отрасли, которых мы и не предполагали до недавнего времени. Но стоит помнить, что люди находятся в самом сердце нашей отрасли. Они – то, что делает нашу работу возможной, и сейчас самое время, как никогда, помочь друг другу. Многие сотрудники потеряли работу, а кто-то наоборот наращивает обороты за счет доставки и им нужны люди. Чтобы удержаться на плаву и поддерживать свою репутацию на рынке, ряд работодателей, которые вынуждены объявить себя банкротами, помогает устраиваться на работу своим сотрудникам в другие сферы. На этом фоне уже появились новые онлайн-продукты, помогающие искать работу (о некоторых из них можно почитать
по этой ссылке) в трудные времена. Последние когда-то пройдут, и что ждет нас в будущем глобально пока не отчетливо ясно, но уже точно можно прогнозировать несколько вещей.