РШ: Какие характерные особенности рынков Юга, Татарстана, Урала, Питера и Москвы можно сформулировать в одном предложении на каждый регион?
И.Т.: Специфика Юга в том, что каждый ревностно относится к успеху соседа. Татарстан открыт всему новому и очень хочет расти и развиваться. Урал — открытый и гостеприимный, перспективный и задорный. Москва — с жестким и высоким уровнем конкурентной борьбы, причем во всем, и своими негласными законами, которые часто больше мешают развитию, чем наоборот. Ну и Питер, со своей толикой снобизма, уютный, добрый и самый близкий к европейским трендам и менталитету.
РШ.: Что вообще премии и рейтинги могут дать или дают рынку?
И.Т.: Это своеобразный толчок к развитию, как в целом гастроиндустрии, так и каждого отдельного заведения, рейтинги дают стимул к улучшению. Плюс премии/рейтинги способствуют так или иначе развитию гастротуризма. Перед путешествием мы читаем различные статьи: что посмотреть, где поесть и прочее. Авторы всех этих статей опираются как на собственный опыт, так и на рейтинги.
РШ.: Кто ваши конкуренты?
И.Т.: Различных рейтингов, в общем, много. В Москве есть свои, и в Петербурге тоже, в регионах, конечно, меньше. Какие-то застряли в 2000-х, какие-то проводятся платно и т. п. Главное, что так или иначе WHERETOEAT отличается от других. Мы не смотрим на другие премии, максимум ориентируемся на авторитетные зарубежные, точнее вдохновляемся ими, стараемся держать высокую марку и выдавать правдивые результаты. Если честно, мы никого не считаем конкурентами — не потому, что мы такие «высокомерные», просто мы искренне считаем, что любая награда полезна и приятна. На любой рейтинг есть свой потребитель. И любой ресторан, если он хорошо работает, думает о гостях и вкусно кормит, достоин того, чтобы его заметили и отметили.
РШ.: Как изменились ресторанные тренды за 7 лет и изменились ли?
И.Т.: Не люблю слово «тренды». Они приходят и уходят. Вот пошел тренд — рамен. Все постоянно ходят и его едят, все о нем пишут и восхваляют. Постоянные сравнительные статьи — где он лучше, где он хуже... Ну скучно же! Неинтересно. Не цепляет! Может быть, лучше не тренды искать, а заставлять думать журналистов и пиарщиков? Однако, интересно в принципе наблюдать за изменениями. Иногда появляются новички, которые со значительным преимуществом обходят лидеров рынка. А иногда лауреаты некоторых номинаций остаются неизменными несколько лет, и это тоже говорит о многом, причем не только нам.