Как сообщают эксперты консалтинговой компании в сфере недвижимости
Colliers International Group Inc, именно кафе наиболее часто открывались на центральных улицах – на них пришлось 33% от общего объема новых заведений, на втором месте – рестораны (с долей 25%), на третьем – бары (17%).
Для сравнения эксперты приводят цифры предыдущего периода – в 2018 году чаще всего на центральных улицах открывались классические рестораны (на них тогда пришлось 42%), а кафе составляли только 23% от новых открытий. Такое перераспределение интереса в Colliers International объясняют незначительным объемом предложения на центральных улицах под размещение ресторана (от 300 кв. м), тогда как вариантов аренды помещения под кафе значительно больше (от 100 кв. м).
По подсчетам компании, среди всех открытых в ЦАО в 2019 году заведений, 67% пришлось на форматы среднего ценового сегмента. Наблюдалось увеличение количества кофеен, активно экспериментирующих с концепциями – это уменьшение площади, появление гибридных форматов «кофейни+магазины», более активное развитие моно-концепций и мобильных точек «кофе с собой». Один из заметных трендов года – общепит-активность продуктовых ритейлеров, например, «ВкусВилл», «Магнит», «Мяснов» в своих торговых помещениях устраивают мини-кофейни или небольшие кафе в формате eat and go. По прогнозам экспертов Colliers International, в 2020-м будут продолжать появляться новые коллаборации различных форматов, дополняющих друг друга, ожидается и открытие фуд-холлов на центральных перспективных площадках, а вместе с ними возникновение новых кластеров общепита с различными концепциями.