Наталья Савинская: Игорь, расскажи как это будет в новой локации?
Игорь Гришечкин: Много пока не скажу, но это будет две разные концепции в одном месте. Две разные кухни, две разные команды поваров, две разные ценовые категории. Бистро планируем открыть уже в апреле, и это будет настоящее бистро: комфорт-фуд, все, как нужно – с завтраками, посиделками на веранде с бокальчиком, с собственной гастрономией. Хороший хлеб, булки, свои сосиски-колбаски – утром. Основной сервис – это небольшое меню, 6 закусок, 5 горячих, 3 десерта, пара супов, свое мясо (коппа, чоризо, брезаола и т.д.) , предложение дня. Максимально просто, без особых подач. А летом, бог даст, откроем и файн-дайнинг, там будет что-то около 50 посадок и только сеты, без меню а-ля карт, совсем. Наверное, это будет и ланч, и ужин, и две версии сета – короткая и полная, ежедневно.
Н.С.: И как часто будет меняться сет?
И.Г.: А ровно также как это происходило всегда, я всегда с мая по октябрь меняю сет каждый месяц, потому что если мы говорим серьезно о сезонности, то в мае она точно не такая как в августе, ведь так? Конечно, есть процентов 30 блюд, скажем так, фирменных, которые переедут в новый ресторан. Например, камею заберем, но сделаем ее маленькой, как настоящая камея, и она будет еще красивее, Фаберже, петушок-леденец, конечно, тоже. Но 70 процентов блюд будет меняться, они всегда меняются у нас в сете. Мы как-то хотели сделать книжку с блюдами "Кококо", выяснилось, что их было чуть ли не 700. Разных блюд. И сеты будут, как положено, из большого количества очень маленьких курсов, потому что у нас будет такая возможность – делать сет из 18 или 24 курсов, каждый из которых максимально отточен.
Н.С.: А "Любимый мамин цветок" заберете?
И.Г.: Ох, этот цветок. Уж города нет, кажется, где б кто-то не подавал бабушкин горшок или еще какой-нибудь "кот нашкодил". Бог с ним, правда, обидно только, что никто не делает так, чтобы красиво, детализировано, а все как-то местечково. Честно, я бы его вывел давно из меню, этот цветок. Но он – курица, несущая золотые яйца: мы продаем его 2500 штук в месяц, даже в меню завтраков пришлось ввести. В том виде, в котором он есть сейчас – ни в бистро, ни в файн-дайнинг он не вписывается. Но есть кое-какие идеи, что делать с ним дальше.
Н.С.: Но на новом месте это будет та же кухня "Кококо"? Или она изменится?
И.Г.: Это будет та же кухня, но она станет еще более технологичной, тонкой и отточенной. Так же она менялась, когда мы переехали на Вознесенский с Некрасова. Хотя и в самой первой инкарнации у меня было блюдо из 11 ингредиентов, каждое из которых готовилось отдельно и его делали те же два повара холодного цеха, которые готовили все остальные закуски.
Н.С.: Зачем?
И.Г.: Потому, что я замороченный. Потому, что это такая моя история, это все ручная работа, настоящая, замороченная работа, которая в итоге людям счастье приносит. У нас иной месяц по 15000 человек проходит, это пять полных посадок, и это ресторан в отеле, и это ответ на твой вопрос.