Не на чай, а за сервис
В США и Великобритании обсуждают и даже пробуют внедрить отказ от чаевых. Дело в том, что во время кризиса и карантина персонал ресторанов, который часто работает на минимальной зарплатной ставке или за почасовую оплату, получал пособия, которые были рассчитаны исходя из этой минимальной ставки. Значительную часть дохода официантов, особенно в популярных местах, составляют чаевые, которые финансовые государственные органы к зарплате не причисляют, даже если их видят (при оплате чаевых с кредитки, что становится все более распространенным). В менее же популярных местах в США и Англии чаевые, оплаченные с кредитки, уходят в общий бюджет ресторана и могут составлять часть самого зарплатного фонда, а не добавку к нему. По подсчетам профсоюзов и самих рестораторов, официанты, например, лишились во время карантина 30-50% заработка, — государство платило сотрудникам ресторанов 80% от официально заявленной зарплаты. А после карантина в ресторанах стало меньше людей из-за соблюдения правил дистанцирования, и количество чаевых еще и уменьшилось. И вот в Лондоне известные рестораны: турецкий гриль и пекарня Oklava, французский Leroy (* Michelin) и винный мясной ресторан Hill and Szrok, пересчитали цены с учетом сервиса. К существующим в меню ценам добавили сервисный сбор 12,5%, зато чаевые теперь можно не оставлять. Еще до пандемии то же самое сделал в своих ресторанах в США глава Union Hospitality Group Денни Мейер — поднял цены, включив в них сервисный сбор, который и должен покрыть персоналу недостающий доход.