США
Дэн Барбер (Blue Hill at Stone Barns), главный садовник гастрономической Америки, запустил некоторое время назад
проект Row 7 по продаже семян редких сортов овощей и фруктов с интересными кулинарными свойствами, чтобы повара могли купить их для фермеров, с которыми они работают (или наоборот). За два года Барбер наладил сотрудничество с примерно сотней шефов из 15 стран и 5000 американских фермеров. Теперь он расширяет проект на всю страну и выводит за пределы ресторанов. В содружестве с сетью супермаркетов здоровой еды Wegmans (более 100 магазинов в северо-восточных штатах) он запускает в широкую продажу оранжевую свеклу сорта «барсучий огонь». Ранее Барбер был убежденным противником продуктового ритейла, видя в нем главную причину оскудения сортового богатства овощей и фруктов, но теперь решил бороться с проблемой изнутри.
До этого компания Wegmans уже вырастила некоторое количество свеклы «барсучий огонь» на своих фермах, которые снабжают всю сеть, протестировала в нескольких магазинах новый продукт и запустила отдельную рекламную кампанию с рассказом об особенностях нового сорта. Барбер со своей стороны проинструктировал всех бренд-амбассадоров сети (их 70), которые рассказывают покупателям о новинках.
Кроме этого, Row 7 начал работать с онлайн-магазином в Нью-Йорке Fresh Direct (здесь продают тыквы и перец хабанада, который имеет вкус хабанеро, но при этом гораздо менее острый) и с сетью ресторанов Sweetgreen, специализирующейся на салатах (тыква когинут и та же оранжевая свекла).