#культурная среда#WEEKLY BEST

WEEKLY BEST

Женские обеды (не только 8 марта), налоговые претензии к холдингам, думские инициативы против алкозаведений в жилых домах и первый рейтинг самых крутых ресторанов по версии миллионеров – РШ отслеживает главные инфоповоды момента
Odette
#КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА#WEEKLY BEST
WEEKLY BEST
Женские обеды (не только 8 марта), налоговые претензии к холдингам, думские инициативы против алкозаведений в жилых домах и первый рейтинг самых крутых ресторанов по версии миллионеров – РШ отслеживает главные инфоповоды момента
Иннициатива недели. Серия женских обедов от Кати Плотниковой
Шеф-повар Катя Плотникова запускает серию обедов с женщинами-поварами, первый обед состоится, конечно, 8 марта в ресторане Bebe de la mer. Катя Плотникова закончила школу Ragoût, возглавляла кухню ресторана Moments с 2015 по 2018 год, поставила кухню и разработала меню для проектов Plates, "Винный бар 13", Smorrebrod, "Цирк", Yasha, винный бар "Трамвай", с начала 2020 шефствует в проекте Леры Головановой Bebe de la mer.
«Идеи таких обедов и ужинов давно обсуждались разными рестораторами и шеф-поварами, но все никак не воплощались, поэтому я решила действовать!», – говорит Катя. Первым приглашённым шефом станет Алина Вебер, выпускница парижской школы Le Cordon Bleu, шеф-повар и амбасадором издательства гастрономической литературы ЧЕРНОВИК. В поварском резюме Алины работа поваром в ресторане «Белый Кролик», су-шеф Тараса Кириенко в ресторане Touché, руководство кухней "Кофемании" на Белой Площади. Вместе с Катей Плотниковой, Натальей Березовой, Вероникой Боровик и другими участвовала в поп-ап ужине открытия фестиваля EatFilmFestival в 2018 году. А 8 марта в маленьком морепродуктом ресторане Bebe de la mer Алина будет готовить сет из 4-х блюд, в меню устрица с кофе, кориандром и цитрусами, салат с крабом, сибас со спаржей и лимонным соусом и ромовая баба с яблоком и имбирем. Стоимость сета 5000 рублей, подробности по ссылке.
Предупреждение недели. ФНС идет в холдинги
Крупные рестораторы утверждают, что налоговики требуют от них объединить заведения, работающие по упрощенной системе налогообложения, в холдинги, которые будут платить НДС, – пишет "Коммерсант". В Федеральной налоговой службе (ФНС) поясняют, что борются с недобросовестным «дроблением бизнеса».
Источники газеты говорят, что налоговики обращаются к ресторанным холдингам с указанием оптимизировать бизнес, так как ФНС не устраивает наличие десятка управляющих ресторанами компаний, которые работают по упрощенной системе налогообложения, но принадлежат одной группе.
ФНС хочет добиться сведения структур в единые холдинги, которые уже перейдут на НДС, – говорит собеседник "Ъ", уточняя, что указания носят «неформальный характер». По данным президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, в ФНС задумались о целой программе повышения прозрачности рынка общественного питания. В ФНС же поясняют, что борются с недобросовестным «дроблением бизнеса», а работа в отношении налогоплательщиков, получающих необоснованные преимущества, в том числе путем дробления, проводится постоянно, чтобы "создать равные условия для добросовестных участников рынка".
По подсчетам совладельца Hurma Group of Companies Дмитрия Левицкого, более 90% заведений в РФ сегодня имеет право работать по упрощенной системе налогообложения. "Даже самые крупные холдинги по своей природе — совокупность маленьких частных заведений", – цитирует ресторатора газета.
Юристы, опрошенные "Ъ" считают, что индустрия выглядит самой уязвимой перед претензиями службы относительно дробления бизнеса, так как отследить наличие общей для всех ресторанов формально отсутствующей сети, операционной компании, очень легко. Эксперты говорят, что при выявлении фактов дробления бизнеса для получения выгоды компаниям грозят доначисления в бюджет НДС и налога на прибыль, а также штрафы до 40% от суммы недоимки. А само объединение разрозненных ресторанов может увеличить налоговую нагрузку на компании на 20% НДС, а также 5% налога на прибыль. Что, по мнени/ участников рынка, приведет к кризису ресторанных групп, которые не смогут конкурировать по ценам с отдельными проектами. Больше мнений на тему – здесь.
Лимоны недели. Первый рейтинг лучших ресторанов двух столиц
по версии крупных бизнесменов
Аналитический портал MarketMedia подготовил ресторанный гид Lemon Guide – первый в России ресторанный рейтинг по версии крупных предпринимателей. Экспертами гида стали около 100 петербургских бизнесменов: владельцев торговых сетей, предприятий, банкиров и т.д. Согласно правилам голосования, каждый из экспертов мог назвать по 5 любимых ресторанов в Петербурге, Москве и за границей. Торжественная раздача лимонов состоялась 3 марта в Петербурге. В зависимости от числа набранных голосов рестораны получали отметку один, два или три лимона. Например, обладателями трех лимонов в Петербурге стали 3 ресторана с наибольшим количеством баллов: Il Lago dei Cigni, Probka и Ginza. Отметку два лимона получили рестораны, занявшие с 4 по 10 место (этих ресторанов не 7, а 8, потому что два заведения набрали одинаковое число голосов): «Блок», Birch, «Тартарбар», «Шаляпин», Harvest, «Мансарда», «Строганофф Стейк Хаус», BoBo. Еще 25 заведений культурной столицы получили по 1 лимону. В Москве по три лимона у White Rabbit, "Пушкина" и "Турандот", по два (и места с 4 по 10-е соответственно) – у Dr. Живаго, Twins Garden, "Белое солнце пустыни", "Большой", Novikov, "Горыныч", "Сыроварня", а еще у 33-х заведений по одному лимону. Вот как комментирует событие инициатор рейтинга, главный редактор MarketMedia Дмитрий Грозный: «У меня давно вертелась в голове эта простая идея. Кто является идеальным по сути экспертов для ресторанов? Это люди, которые много где побывали, много чего попробовали, а, следовательно, могут сравнивать. А еще немаловажный фактор, чтобы человек мог себе много чего позволить и был независим в своих суждениях. В общем, сам собой получился портрет успешного предпринимателя. К тому же за многие годы общения с бизнесменами, я вдоволь наслушался сетований, что, мол, непонятно кому доверять. «А чьим советам вы доверяете?», – интересовался я. «Друзьям доверяю», - отвечали мне. Вот мы и сделали по сути гид для друзей. Навскидку могу сказать, что активы сотни наших экспертов оцениваются под триллион рублей, надо как-нибудь задаться целью, открыть рейтинги и подсчитать точнее. Опрашивали мы петербуржцев, но так как они на месте не сидят, мы интересовались заведениями в Москве, Петербурге и за границей. По желанию они могли прокомментировать свой выбор, – за это им отдельное человеческое спасибо. Результаты можно посмотреть на lemonguide.ru. Честно скажу, это пока бета-версия, но скоро мы все допилим и дочистим. Радует, что результаты нашего гида не походят ни на какие другие. Ведь когда все одинаково – это скучно».
Бета-версия гида доступна по ссылке.
Чтение недели. Депутаты против "наливаек" в жилых домах
Депутаты Госдумы доработали ко второму чтению законопроект, ограничивающий торговлю алкоголем в заведениях общепита в многоквартирных жилых домах, о котором мы писали еще в 2018 году. Куратор проекта депутат-единоросс Александр Хинштейн направил новый вариант поправок к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» начальнику Государственного правового управления президента (ГПУ) Ларисе Брычевой, – сообщают «Ведомости». Поправки предполагают, что власти субъектов Федерации получат возможность ограничивать время продажи алкоголя в общепите, расположенном в жилых домах и на прилегающих территориях, вплоть до полного запрета. Этим же временем должно ограничиться и распитие алкоголя в таких заведениях, указано в законопроекте. Одновременно уже на федеральном уровне будет установлена минимальная площадь зала обслуживания такого заведения в жилом доме – не менее 20 кв. м. Но региональные власти будут вправе увеличить нижний предел на местном уровне. Законопроект направлен на борьбу с так называемыми «наливайками» – небольшими барами на первых этажах жилых домов, торгующих алкоголем по ночам. Проблема «наливаек» актуальна: такие бары начали появляться в 2013 г., когда была запрещена торговля пивом в нестационарной рознице, – напоминает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Алексей Небольсин. В итоге небольшие магазины разливного пива перекочевали на первые этажи жилых домов, но, после того как власти стали бороться и с ними, предприниматели вынуждены были переводить заведения в статус общепита (он может торговать алкоголем по ночам). По оценке ФРИО, таких заведений общепита в России более 1500, однако, по словам Небольсина, в нынешней редакции закон ударит по всем барам и ресторанам, расположенным в жилых домах. Таких заведений гораздо больше: в жилых домах по всей России располагается свыше 5000 баров (около трети от общего количества), больше 3000 ресторанов (20%) и свыше 200 рюмочных (около половины), – ссылается на данные справочника 2ГИС газета. По словам разработчиков, окончательная редакция поправок будет готова в течение марта, а пока можно освежить в памяти правила работы заведений общепита в жилых домах, действующие сегодня.
Еще в журнале