#фудновости#МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Гастрохроникер / WORLD TOUR #37

Что приключилось на планете за неделю, о чем писали иностранные гастрономические СМИ в своих передовицах
(и о чем еще не писали) – гастрокритик Анна Кукулина ведет свою авторскую хронику событий мировой фуд-индустрии

#ФУДНОВОСТИ#МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Гастрохроникер
WORLD TOUR #36

Что приключилось на планете за неделю, о чем писали иностранные гастрономические СМИ в своих передовицах (и о чем еще не писали) – гастрокритик Анна Кукулина ведет свою авторскую хронику событий мировой фуд-индустрии
Фото пресс-службы и соцсети ресторанов
На обложке афиша серии поп-апов от сети бургерных Shake Shack в коллаборациях с шефами страны
___________________

Тренды и технологии

Вендинг для доставки, рамен-робот на колесах и осознанный ликер
Не только нам кажется, что вендинговые аппараты ожидает большое будущее — американский агрегатор-доставщик DoorDash приобрел компанию Chowbotics, о которой мы уже писали. Chowbotics выпускает «умные» вендинговые аппараты, внутри которых робот смешивает салаты согласно пожеланиям конкретного клиента. Сумма сделки не разглашается. Журналистам не удалось добиться от руководства обеих компаний ответа на вопрос, зачем DoorDash, которая выстроена на диджитализации доставки и идее максимально быстрой доставки еды, покупать производителя абсолютно стационарных салатных роботов. По предположениям коллег из The Wall Street Journal машины Chowbotics могут использоваться для того, чтобы легко и быстро расширить ассортимент существующих монопродуктовых ресторанчиков и «темных кухонь»: если в пиццерию поставить такой аппарат, то в ее меню можно добавить салаты с минимальными вложениями. Кроме того, машину можно поставить там, куда курьеров DoorDash не пускают, например, в аэропорту.
И почти наверняка «Салли» (так зовут робота Chowbotics) отлично впишутся в развиваемую DoorDash сеть продуктовых магазинов, работающих только на доставку, под маркой Dash Mart.
В Калифорнии тем временем компания Yo-Kai Express, четыре года устанавливающая вендинговые аппараты, которые готовят рамен под заказ, собирается запустить в кампусе университета Беркли автономный фуд-трак, управляемый собственным компьютерным «мозгом». Беркли выбран потому, что кампус — ограниченная территория с не слишком оживленным движением. Фуд-трак будет ездить по заранее прописанному маршруту, и в любой точке, помахав рукой с телефоном, его можно будет остановить и получить свою порцию лапши, а машина поедет дальше.
Основная проблема (не только у Yo-Kai) – пока фуд-трак без живого оператора не вписывается в существующее законодательство штата, и надо внести в него некоторые изменения, которые компания сейчас и лоббирует. Предположительно юридически все должно быть улажено к маю, и проект будет запущен (изображение фуд-трака – с сайта THE SPOON).
Новый релиз компании Diageo — низкокалорийная версия самого продаваемого в мире ликера Baileys Deliciously Light. В нем примерно на 40% меньше сахара, чем в оригинальном Baileys Original Irish Cream (хотя в порции в 70 мл все еще содержится около 8 г). Также ликеру понизили алкогольную крепость — до 16,1. Для продвижения используют тематические промо-наборы, в один из них входят кокосовая вода, полотенце для йоги и ежедневник, что примерно говорит о том, в какую аудиторию метит Diageo. Рекомендации по подаче — со льдом, охлажденным, или горячим с кофе.

___________________

Рестораны и шефы

Новый формат шефского огорода и поварские супер-коллабы в сети бургерных
Сенигалия
Огороды и фермы ресторанов – не новость, но Морено Чедрони (Madonnina del Pescatore, ** Michelin, Сенигалия, Марке) придумал новый формат, совмещающий под именем «Морской сад» ресторанный огород с общественным пространством. Напротив ресторана в городке Сенигалия на набережной этой весной разобьют не только грядки с пряными травами и овощами, но и оборудуют площадки для отдыха, скамейки, велосипедные дорожки и дизайнерской освещение, которое будет поддержано специальной аудиосистемой, усиливающей звуки природы.
На грядках высадят фенхель, чеснок, горчицу, одуванчики, щавель, огуречник, тимьян, майорен, фиалки, можжевельник и т.д.
Багамы
Даниэль Булю, как и некоторые другие шефы, обратил более пристальное внимание на курортные местечки, поскольку этим летом, если ограничения будут наконец сняты, все места для отдыха на воде будут явно переполнены. Café Boulud The Bahamas открывается в марте в Нассау в отеле Rosewood BahaMar и будет предлагать традиционную французскую кухню. Предыдущие Café Boulud уже открыты в Нью-Йорке, Палм-Бич, Торронто и Беркшире.
Монако
Янник Аллено берет в управление ресторан отеля Hermitage в Монако, который разумно закрылся на ремонт прошлой весной и планирует открыться в этом году ближе к лету. Аллено будет отвечать за ресторан Vistamar (сейчас * Michelin). Предположительно, он перенесет в его меню самые удачные блюда из Pavillon Ledoyen. В этом году проект будет считаться временным и откроется под названием Yannick Alléno à l'hôtel Hermitage Monte-Carlo. В 2022 году Vistamar сменит интерьер и приобретет постоянное имя Pavyllon at the Hôtel Hermitage Monte-Carlo, причем Pavyllon именно через Y, чтобы отличаться от парижского Pavillon. Поскольку имя Аллено начинается как раз с Y, и эта буква – часть его персонального логотипа, многие предполагают, что такое название станет фирменным для его будущей международной экспансии.
США
Бургерная сеть Shake Shack запускает серию однодневных «поп-апов» поваров из всех уголков Америки. Каждый из них подготовит рецепт для авторского бургера, который будут продавать один день в бургерных сети в городе, где находится ресторан каждого шефа. В затее участвуют как звезды вроде Доминик Кренн (AtelierCrenn, *** Michelin, Сан-Франциско) и Джунхун Пак (Atomix, ** Michelin, Нью-Йорк), так и шефы, известные в основном на родине. Деньги от продажи бургеров пойдут в благотворительный фонд по выбору шефа или в собственные шефские благотворительные проекты помощи ресторанной индустрии.

Вся гастрохроника